Общие вопросы поступления в магистратуру МГИМО
Кто может поступить в магистратуру МГИМО?
В магистратуру МГИМО может поступать любой гражданин России или иностранного государства, имеющий диплом бакалавра, специалиста или магистра.
Обязательно ли поступать в магистратуру МГИМО по тому же направлению подготовки (специальности), по которому получен диплом о предыдущем образовании?
Вы можете поступать на любую магистерскую программу любого направления подготовки высшего образования. Это — одно из преимуществ магистратуры. Однако важно помнить, что Вам, как и любому абитуриенту магистратуры, предстоит пройти вступительное испытание по профилю программы, уровень требований которого соответствует итоговому экзамену бакалавра по соответствующему направлению подготовки (специальности).
Могу ли я претендовать на бюджетное место?
В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) Вы можете претендовать на прием на обучение на места, финансируемые за счет средств федерального бюджета, на конкурсной основе, если вы являетесь выпускником бакалавриата или дипломированным специалистом (т.е. обучались по программе специалитета до введения в действие Федеральных государственных образовательных стандартов — ФГОС).
Обучение по программам магистратуры для лиц, имеющих диплом магистра и/или специалиста, согласно части 8 статьи 69 Федерального закона, является получением второго или последующего высшего образования, поэтому возможно только на платной основе.
Чем отличаются дипломы «дипломированного специалиста» и «специалиста»?
До 27.10.2007 г. существовала отдельная ступень высшего образования — «дипломированный специалист», однако, с изменением законодательства в сфере высшего образования, прием на такие программы прекратился 31.12.2010 г. Таким образом, дипломированный специалист — это лицо, поступившее на обучение до 31.12.2010 и получившее высшее образование соответствующей ступени.
Необходимо обратить внимание на год начала и окончания обучения. Лица, поступившие на обучение по программам специалитета после 1 января 2011 года, по завершении обучения получают исключительно квалификацию «специалист».
Я гражданин иностранного государства. Могу ли я поступать в магистратуру МГИМО?
Да, можете при соблюдении следующих условий:
Вам необходимо зарегистрироваться на сайте master.mgimo.ru и загрузить необходимый пакет документов в личный кабинет абитуриента в соответствии со стандартной процедурой.
Иностранные официальные документы, включая документы об образовании, оформленные на территории иностранных государств, должны быть легализованы в стране их выдачи в установленном порядке.
Документы, составленные на иностранном языке, должны иметь перевод на русский язык. Верность перевода или подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены в установленном порядке (нотариусом или консульским должностным лицом в российском загранучреждении: посольстве, консульстве).
Документ иностранного государства об образовании необходимо предоставить со свидетельством о признании иностранного образования, за исключением случаев, в которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) международным договором не требуется признание иностранного образования. Пожалуйста, уделите особое внимание вопросу признания иностранного образования.
Темам легализации, перевода документов с иностранного языка на русский и порядка их заверения, а также признания иностранного образования и квалификации в России посвящены отдельные ответы в этом разделе.
После подачи документов — независимо от того, на какой основе Вы планируете обучаться, — Вам необходимо будет сдать вступительные испытания в соответствии с Правилами приема в МГИМО МИД России и программами вступительных испытаний, действующими в год приёма.
Я гражданин Республики Беларусь. Могу ли я претендовать на поступление на места, финансируемые за счет ассигнований Федерального бюджета?
Граждане Республики Беларусь, Республики Казахстан, Таджикистана и Кыргызской Республики могут поступать в магистратуру на места, финансируемые за счет ассигнований Федерального бюджета РФ, на условиях общего с гражданами Российской Федерации конкурса.
Я являюсь обладателем диплома бакалавра / магистра зарубежного университета. Могу ли я поступать в магистратуру МГИМО?
Можете, но при условии, что Ваше иностранное образование и квалификация, подтверждаемые таким дипломом, признаются в Российской Федерации соответствующими аналогичному уровню высшего образования.
Под признанием в Российской Федерации иностранного образования и (или) иностранной квалификации понимается официальное подтверждение значимости (уровня) полученных в иностранном государстве образования и (или) квалификации с предоставлением их обладателю академических, профессиональных и (или) иных прав. Решение о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации принимается Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (уполномоченной организацией Рособрнадзора — ФГБУ «Росаккредагентство»).
С некоторыми странами действуют международные договоры о взаимном признании образования, квалификации, ученых степеней или документов об образовании. Если Ваше образование / документ подпадают под действие международных договоров или университет, который вы закончили, включен в перечень иностранных образовательных и научных организаций, полученные образование и (или) квалификации, ученые степени и ученые звания в которых признаются в Российской Федерации, утверждаемый распоряжением Правительства РФ, то Вам не потребуется обращаться за проведением экспертизы иностранного образования – в указанных случаях иностранное образование, квалификация, ученая степень признаются в Российской Федерации.
Проверить, имеется ли у России соглашение со страной выдачи документа об образовании, вы можете на официальном сайте Национального информационного центра ФГБУ «Росаккредагентство» в разделе «Экспресс-оценка», а также там же в разделе «Международные договоры о взаимном признании документов об образовании».
Необходимо обратить внимание на то, что иностранные официальные документы, включая документы об образовании, оформленные на территории иностранных государств, должны быть легализованы в стране их выдачи в установленном порядке.
Поэтому перед подачей документов необходимо проверить, нужна ли документу об образовании зарубежного университета легализация консульским должностным лицом за рубежом, апостиль (легализация в упрощенном порядке по Гаагской конвенции) или у Российской Федерации со страной выдачи иностранного документа об образовании действует соглашение об отмене легализации, по ссылке.
Кроме того, документы, составленные на иностранном языке, должны иметь перевод на русский язык. Верность перевода или подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены в установленном порядке (нотариусом или консульским должностным лицом в российском загранучреждении: посольстве, консульстве).
Следует обратить внимание на то, что процедура признания иностранного образования и квалификации на территории Российской Федерации может занимать не менее 30 календарных дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов и в случае необходимости этот срок может быть продлен.
Рекомендуем планировать поступление в магистратуру с использованием зарубежных документов об образовании с учетом названных выше сроков.
Предоставляются ли какие-нибудь льготы при поступлении в магистратуру?
В соответствии со статьей 71 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» особые права, льготы, преимущественные права при зачислении предоставляются только при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета. Предоставление льгот, особых прав, преимуществ при поступлении в магистратуру законом и иными документами не предусмотрено.
Проводится ли в МГИМО приём на места для целевого обучения?
Квота приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета устанавливается Правительством Российской Федерации ежегодно.
Приём на обучение в магистратуру в пределах установленной квоты на целевое обучение на места, финансируемые за счет федерального бюджета, проводится по отдельному конкурсу по результатам вступительных испытаний, которые абитуриенты МГИМО МИД России, включая поступающих на места «целевой квоты», сдают в общем порядке.
Абитуриенты при подаче заявления о приеме в магистратуру МГИМО на места «целевой квоты» должны также подать заявку на заключение договора целевого обучения в соответствии с одним конкретным предложением заказчика целевого обучения. Предложения заказчиков о заключении договоров целевого обучения с поступающими гражданами публикуются на единой цифровой платформе «Работа в России», если иное не установлено законодательством.
Абитуриенты принимают участие в приеме (подают заявление, принимают участие во вступительных испытаниях и конкурсе по их результатам, зачисляются на обучение в порядке, предусмотренном Правилами приема в МГИМО МИД России и нормами российского законодательства). Если абитуриенты зачислены на обучение на места «целевой квоты», то до начала обучения по программе магистратуры они обязаны заключить договор целевого обучения с заказчиком в соответствии со своей заявкой и конкретным предложением заказчика целевого обучения.
Обращаем Ваше внимание, что суть целевого обучения (физических лиц) в образовательных организациях высшего образования за счет бюджетных ассигнований состоит в том, что оно осуществляется на основе договора целевого обучения, причем заказчиком выступает учреждение, отвечающее установленным федеральным законодательством критериям, заинтересованное в подготовке специалистов определенного вида. К числу существенных условий такого договора можно, среди прочего, отнести обязательство сторон заключить целевой договор после зачисления поступающего на обучение; обязательство заказчика предоставить обучающемуся меры поддержки и по дальнейшему трудоустройству, а также обязательство студента по освоению образовательной программы и трудоустройству у заказчика целевого обучения.
Пожалуйста, не путайте целевое обучение, предусмотренное статьей 71.1. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с ситуацией, когда заказчиком платных образовательных услуг по договору с МГИМО МИД России выступает индивидуальный предприниматель или юридическое лицо и оплата обучения производится за счет этих лиц, но при этом договором не предусмотрены обязательства сторон о целевом обучении.
Мы рекомендуем Вам самостоятельно изучить основные нормативные акты, регламентирующие вопросы целевого обучения по образовательным программам высшего образования, в частности: статьи 56 и 71.1 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Положение о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, утвержденное постановлением Правительства РФ от 27.04.2024 г. № 555, Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (глава XIII), утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 27.11.2024 г. № 821.
Как узнать количество бюджетных и мест с оплатой обучения, выделенных на определенную магистерскую программу?
Информация о количестве мест публикуется на сайте магистратуры МГИМО в разделе «Количество мест приема в магистратуру МГИМО» с указанием их общего количества, количества бюджетных мест, мест с оплатой обучения за счет физических и юридических лиц и мест целевого набора.
Какова стоимость обучения в магистратуре на договорной основе?
Стоимость обучения зависит от выбранной Вами магистерской программы и окончательно утверждается на заседании Ученого совета Университета весной каждого года.
Стоимость обучения для граждан Российской Федерации и для иностранных граждан различается.
Данные о стоимости обучения для студентов магистратуры размещаются на этой странице.
Предоставляются ли какие-нибудь льготы по оплате за обучение?
Условия предоставления скидок и иных льгот по оплате обучения лицами, обучающимся по договору об оказании платных образовательных услуг, установлены разделом 4 Положения об оказании платных образовательных услуг в МГИМО МИД России, с которым можно ознакомиться здесь.
Скидки по оплате обучения могут быть предоставлены по результатам академического рейтинга успеваемости, а также по иным основаниям, предусмотренным Положением.
Освобождение от оплаты за обучение предоставляется лицу, потерявшему кормильца, являвшегося заказчиком по договору.
В случае существенных изменений обстоятельств у стороны заказчика, в том числе носящих социальный характер, решение о предоставлении скидок принимается Комиссией по предоставлению скидок по оплате обучения.
Скидки распространяются на лиц, обучающихся по двухлетним программам подготовки магистров и не предоставляются обучающимся по программам, реализуемым совместно с зарубежными вузами-партнерами, а также при обучении по различным дополнительным образовательным программам (например, по программам обучения на языковых курсах). Скидки не предоставляются иностранным обучающимся.
По вопросам форм оплаты обучения и предоставления льгот, вы также можете проконсультироваться в Отделе по учебно-договорному обеспечению деятельности Университета по телефону +7 495 234-84-89 или по адресу электронной почты: dogovor@inno.mgimo.ru.
Я собираюсь воспользоваться образовательным кредитом, что мне нужно знать?
Для оплаты обучения в магистратуре МГИМО можно воспользоваться образовательным кредитом. Рекомендуем поступающему сначала обратиться в банковскую организацию по своему выбору и уточнить, какие документы требуются для оформления образовательного кредита.
Пожалуйста, примите во внимание то, что МГИМО-Университет заключает договоры о платных образовательных услугах в форме договора присоединения — договора публичной оферты на оказание платных образовательных услуг, не требующего подписания его сторонами на бумажном носителе. Такой договор предоставляется абитуриенту в электронном виде. Совершение платежа по договору публичной оферты служит акцептом (подтверждением полного и безоговорочного согласия заказчика принять условия договора).
В то же время, кредитные организации зачастую, требуют предоставить им оригиналы документов о сделках на бумажном носителе, имеющие печати и подписи сторон. Поэтому, если Вы планируете оплачивать обучение в магистратуре за счет средств образовательного кредита, пожалуйста, сделайте следующее:
- Проконсультируйтесь в банке о том, какие документы необходимы для оформления образовательного кредита;
- Укажите себя (не другое физическое или юридическое лицо) в качестве заказчика по договору об оказании платных образовательных услуг с МГИМО-Университетом в личном кабинете абитуриента магистратуры при заполнении раздела анкеты о плательщике по договору;
- Обратитесь в Приемную комиссию магистратуры с просьбой об оформлении договора об оказании платных образовательных услуг в письменной форме на бумажном носителе с подписью представителя Университета и печатью, как только Вы получили информацию о том, что рекомендованы к зачислению;
- Предоставьте банку полный пакет документов для оформления образовательного кредита;
- Произведите оплату по договору об оказании платных образовательных услуг с МГИМО Университетом в порядке и в срок, указанный в договоре.
Я собираюсь воспользоваться средствами материнского капитала для оплаты обучения в магистратуре МГИМО, что мне нужно знать?
Для оплаты обучения в магистратуре МГИМО можно воспользоваться средствами материнского капитала. Для распоряжения материнским капиталом держателю сертификата необходимо обратиться в территориальный орган Социального фонда России (СФР).
Средства на оплату оказываемых организацией платных образовательных услуг направляются территориальным органом СФР в соответствии с договором об оказании платных образовательных услуг, заключенным лицом, получившим сертификат, и организацией, путем безналичного перечисления на счет (лицевой счет) организации, указанный в договоре об оказании платных образовательных услуг.
В подавляющем большинстве случаев в МГИМО Университете практикуется заключение договора присоединения — договора публичной оферты на оказание платных образовательных услуг, не требующего подписания его сторонами на бумажном носителе. Такой договор предоставляется абитуриенту в электронном виде. Совершение платежа по договору публичной оферты служит акцептом (подтверждением полного и безоговорочного согласия заказчика принять условия договора).
Однако для ситуации с оплатой обучения с привлечением средств материнского капитала такая форма договора не подойдет. Поэтому, если Вы планируете оплачивать обучение в магистратуре за счет материнского капитала, пожалуйста, сделайте следующее:
- Укажите данные родителя (держателя государственного сертификата на материнский (семейный) капитал) в качестве заказчика по договору об оказании платных образовательных услуг с МГИМО Университетом в личном кабинете абитуриента магистратуры при заполнении раздела анкеты о плательщике по договору;
- Обратитесь в Приемную комиссию магистратуры с просьбой об оформлении договора об оказании платных образовательных услуг в письменной форме на бумажном носителе с подписью представителя Университета и печатью, как только Вы получили информацию о том, что рекомендованы к зачислению;
- Обратитесь в Отдел по учебно-договорному обеспечению деятельности Университета с заявлением от лица, имеющего право на владение государственным сертификатом на материнский капитал, для оформления необходимого пакета документов;
- Передайте полный комплект документов в территориальный орган ПФР.
Обращаем Ваше внимание на то, что в силу особенностей процедуры распоряжения средствами материнского капитала в органах СФР, оплата обучения в магистратуре за счет материнского капитала возможна только со второго семестра.
Пожалуйста, ознакомьтесь также с информацией Отдела по учебно-договорному обеспечению деятельности Университета об оплате обучения средствами материнского капитала, по ссылке.
На каких магистерских программах возможно изучение двух и более иностранных языков?
На магистерских программах по направлениям подготовки «Зарубежное регионоведение», «Педагогическое образование» и «Лингвистика» (отделения программы «Подготовка переводчиков для международных организаций») обязательным является изучение двух иностранных языков:
- в магистратуре по направлению подготовки «Зарубежное регионоведение» обязательным является изучение языка региона специализации и английского языка, при этом абитуриент должен владеть двумя этими иностранными языками на уровне не ниже B2–C1 по общеевропейской системе уровней владения иностранным языком;
- в магистратуре по направлениям подготовки «Педагогическое образование» и «Лингвистика» (на отделениях программы «Подготовка переводчиков для международных организаций») обязательным является изучение английского в качестве первого и французского или испанского языков в качестве второго, при этом абитуриент может начать обучение второму языку «с нуля».
Обучающиеся на магистерских программах «Глобальная политика и международно-политический анализ», «Дипломатическая служба» и «Мировая политика» по направлению подготовки «Международные отношения» имеют возможность по желанию выбрать второй иностранный язык из списка других изучаемых на данном курсе иностранных языков, при условии владения им на уровне не ниже B2–C1 по общеевропейской системе уровней владения иностранным языком. Их изучение в этом случае организуется университетом на безвозмездной основе. Первый иностранный язык по направлению «Международные отношения» будет совпадать с языком, который абитуриент сдавал во время вступительных испытаний.
Обучающиеся на всех остальных программах магистратуры могут по желанию изучать любой из представленных в МГИМО иностранных языков на платной основе в Центре изучения иностранных языков МГИМО.
Порядок подачи документов в магистратуру МГИМО
Как подать документы в магистратуру МГИМО?
Подача документов в Приемную комиссию осуществляется в электронной форме дистанционно — через личный кабинет абитуриента на сайте master.mgimo.ru.
Для подачи документов поступающему необходимо:
- Заполнить регистрационную форму на сайте master.mgimo.ru. Форма регистрации доступна с 1 мая года приёма. Для регистрации используйте адрес личной электронной почты, позволяющей Вас идентифицировать. Успешная регистрация и создание учетной записи в личном кабинете абитуриента магистратуры МГИМО Университета подтверждаются сообщением на электронную почту поступающего.
- Заполнить анкету в электронной форме в личном кабинете абитуриента магистратуры МГИМО на сайте master.mgimo.ru и загрузить в личный кабинет необходимые документы в электронном виде.
- Скачать сформированное заявление о приеме (формируется автоматически на основе данных электронной анкеты абитуриента в личном кабинете), распечатать, подписать, перевести в формат многостраничного pdf-файла и загрузить в личный кабинет.
- Дождаться верификации документов приемной комиссией. Верификация Приемной комиссией поданных документов стартует 20 июня года приёма. В случае ошибок в заявлении или отсутствия необходимых документов с поступающим свяжутся сотрудники Приемной комиссии и попросят внести изменения или загрузить недостающие документы. После успешной верификации поступающий получает на электронную почту, указанную при регистрации, подтверждение о приеме документов.
- Окончание приема документов на программы магистратуры — 1 августа года приёма (до 16:00).
Обратите внимание: для подачи документов на англоязычные программы, программы двух дипломов, а также магистерские программы, реализуемые совместно с корпорациями, могут потребоваться дополнительные действия. Обращайтесь, пожалуйста, к координаторам соответствующих программ. Их контакты доступны на портале МГИМО в разделе с описанием программ магистратуры.
Какие документы необходимо подать в Приемную комиссию?
Прием документов в МГИМО Университете осуществляется в электронной форме дистанционно — через личный кабинет абитуриента на сайте master.mgimo.ru.
После регистрации и заполнения электронной анкеты абитуриент загружает в личный кабинет преобразованные в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания реквизитов следующие документы:
- Паспорт (внутренний) гражданина Российской Федерации (для иностранцев — заграничный). Необходимо загрузить в личный кабинет отдельными файлами копию разворота паспорта с личными данными и копию разворота паспорта с данными о регистрации по месту жительства. Иностранным гражданам необходимо загрузить электронную копию нотариального перевода паспорта на русский язык вместо данных о регистрации по месту жительства в Российской Федерации;
- Фотография поступающего с паспортом в руках (селфи) в электронном виде. Фотография используется для подтверждения принадлежности документа, удостоверяющего личность, поступающему. Пожалуйста, сфотографируйтесь крупным планом при хорошем освещении. Абитуриент должен держать в руках паспорт, открытый на развороте с личными данными. Содержание разворота паспорта должно быть видимым и четко различаемым.
- СНИЛС (для иностранцев — при наличии);
- Личная фотография в электронном виде.
Фотография может быть черно-белой или цветной. Лицо поступающего должно быть расположено по центру кадра. Фон светлый.
Фотография будет использована для Вашей идентификации на вступительных испытаниях, поэтому просим Вас использовать фото, сделанное Вами для получения официальных документов — заграничного паспорта, виз и других документов; - Документ государственного образца о высшем профессиональном образовании различных уровней (диплом бакалавра, специалиста или магистра) и приложение к нему — в электронном виде*. Электронная копия диплома и копия приложения к диплому загружается в личный кабинет абитуриента отдельными многостраничными pdf-файлами;
- Документы, подтверждающие индивидуальные достижения абитуриента (при наличии).
*Документ иностранного государства об образовании и квалификации загружается со свидетельством о признании иностранного образования, за исключением случаев, в которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) международным договором не требуется признание иностранного образования.
Документы об образовании, выданные за рубежом, должны быть легализованы (если международными договорами Российской Федерации не предусмотрено иное) и иметь перевод на русский язык, нотариально удостоверенный в установленном порядке (нотариусом или консульским должностным лицом в российском загранучреждении: посольстве, консульстве).
Что такое легализация иностранных документов об образовании и квалификации и как правильно легализовать такие документы?
Легализация иностранных документов – это совершение ряда формальных процедур, в результате которых официальные документы, происходящие из одного государства, приобретают юридическую силу на территории другого государства.
Если Вы являетесь обладателем иностранных документов об образовании и квалификации, то для того, чтобы Вы могли воспользоваться ими в России, Вам необходимо узнать, требуется ли представлять эти документы на легализацию и, если да, то какая именно процедура легализации потребуется. Вы можете сделать это, пройдя по ссылке:
В зависимости от того, участниками каких международных договоров являются Российская Федерация и государство происхождения иностранных документов об образовании и квалификации, Вам может потребоваться процедура легализации консульским должностным лицом за рубежом, проставление штампа «Апостиль» (упрощенная легализация) либо, в силу двустороннего соглашения о правовых отношениях и правовой помощи по гражданским делам, Вы сможете законно использовать Ваши документы на территории России без дополнительных действий.
Согласно Федеральному закону от 22.06.2024 г. № 145-ФЗ «О легализации российских и иностранных официальных документов и об истребовании личных документов», легализация иностранного официального документа – это процедура, предусматривающая удостоверение подлинности подписи, полномочия должностного лица иностранного государства, осуществляющего согласно законодательству соответствующего иностранного государства функции подтверждения подлинности подписи, полномочия иностранного должностного лица, подписавшего иностранный официальный документ, а также подлинности печати или штампа, которыми скреплен представленный на легализацию иностранный официальный документ.
Легализация иностранных официальных документов об образовании потребуется, если страна происхождения иностранного документа об образовании и о квалификации не является участником Гаагской конвенции 1961 года и не имеет договора о правовой помощи и правовым отношениям по гражданским делам с Россией.
Легализация иностранных официальных документов проводится в два этапа:
1) легализация по правилам государства происхождения документов, которая заключается в заверении оригинала (иногда допускается нотариальная копия) документа компетентными органами государства происхождения документа с проставлением соответствующих штампов и печатей с указанием имени и должности уполномоченного лица и заверением оттисков личной подписью этого лица;
2) легализация на территории иностранного государства - страны происхождения документов - осуществляется консульским должностным лицом (должностное лицо генерального консульства, консульства или консульского отдела посольства России в стране пребывания) с проставлением соответствующего штампа и заверением личной подписью с указанием должности и имени.
Если на легализацию Вы представили многостраничный документ, то после легализации все его листы должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью. Разъединять листы документа впоследствии нельзя.
Если документ об образовании и квалификации выдан Вам в одной из стран – участниц Гаагской конвенции 1961 г., отменяющей требование консульской легализации иностранных официальных документов, и у государства происхождения документа и России отсутствует договоренность о полной отмене легализации официальных документов, то Вам потребуется проставление штампа «Апостиль».
Штамп «Апостиль» проставляется на оригинале документа либо на отдельном листе, который должен быть скреплен с документом. Штамп должен соответствовать образцу, предусмотренному Гаагской конвенцией, может быть составлен на официальном языке выдающего его компетентного органа, но пункты штампа должны быть также изложены на втором языке, а заголовок "Apostille (Convention de la Haye du 5 octobre 1961)" должен быть дан на французском языке.
Апостиль проставляется уполномоченным компетентным органом страны происхождения документа, различающимся в разных странах (секретарь штата, департамент/министерство образования, министерство юстиции, судебные органы, прокуратура, префектуры, учебные заведения и т.д).
Обратите внимание на то, что апостиль – это штамп, который не существует как самостоятельный документ, – он обязательно должен быть проставлен на оригинале официального документа либо скреплен с ним.
Если документ об образовании и о квалификации выдан Вам в стране, с которой у Российской Федерации есть договор о правовых отношениях и правовой помощи по гражданским делам либо которая является участницей многосторонних международных договоров, предусматривающих полную отмену легализации, то Ваш документ можно использовать в России без какого-либо дополнительного удостоверения.
Обратите, пожалуйста, внимание, что легализацию официальных документов не следует путать с установленным (нотариальным) порядком удостоверения перевода иностранных документов на русский язык и удостоверения копий документов!
Резюмируя, предлагаем Вам воспользоваться следующей схемой действий для легализации иностранных документов об образовании и квалификации:
- Определите, к какой группе стран относится государство, в котором Вы получили образование. Для этого рекомендуем Вам пользоваться справочной страницей по легализации документов ФГБУ «Росаккредагентство»;
- Если страна происхождения Ваших документов – участник Гаагской конвенции 1961 года – найдите, в компетенцию какого органа в этой стране входит постановка штампа «Апостиль» на документы об образовании и квалификации и обратитесь туда.
- Если страна происхождения Ваших документов является участником многостороннего или двустороннего международного договора с Российской Федерацией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским делам, предусматривающего полную отмену требования о
консульскойлегализации или проставлении «Апостиля», то Ваш документ не нуждается в каком-либо дополнительном удостоверении. - Если страна происхождения Ваших документов об образовании не относится ни к одной из названных выше групп, то Вам необходимо совершить легализацию документов об образовании и квалификации в два этапа: а) заверение в компетентном органе этой страны, б) легализация консульским должностным лицом в российском заграничном учреждении (консульстве или посольстве) в стране происхождения документа.
Легализованный иностранный документ об образовании и квалификации необходимо будет перевести на русский язык и заверить перевод в установленном порядке.
Как правильно сделать и заверить перевод иностранных документов на русский язык?
Если Вы являетесь обладателем иностранных документов об образовании и квалификации или для удостоверения Вашей личности Вы используете паспорт иностранного гражданина / идентификационную карточку иностранного гражданина, выполненные на иностранном языке, то для представления этих документов в официальные организации и учреждения Российской Федерации, в том числе, в Приемную комиссию магистратуры МГИМО, Вам необходимо будет перевести их на русский язык в установленном порядке.
В соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, установленным порядком заверения копий и переводов документов является их удостоверение нотариусом.
Согласно законодательству России о нотариате, нотариальные действия в Российской Федерации совершают нотариусы, работающие в государственной нотариальной конторе или занимающиеся частной практикой. Нотариальные действия от имени Российской Федерации на территории других государств совершают консульские должностные лица, уполномоченные на совершение этих действий.
Нотариус (консульское должностное лицо) свидетельствует верность перевода с одного языка на другой в том случае, если владеет соответствующим иностранным языком. Если нотариус (консульское должностное лицо) не владеет соответствующими языками, то перевод может быть сделан переводчиком, подлинность подписи которого (при личном присутствии) свидетельствует нотариус (консульское должностное лицо).
Удостоверительная надпись нотариуса (консульского должностного лица) о свидетельствовании верности перевода, подлинности подписи на документах имеет установленную форму (приказ Минюста России от 30.09.2020 № 226). Если свидетельствуется многостраничный документ, то все его листы нумеруются, документ прошивается и скрепляется оттиском печати нотариуса (оттиском печати с воспроизведением Герба Российской Федерации – в случае заверения консульским должностным лицом) (приказ МИД России N 20795, Минюста России N 209 от 29.09.2022 "Об утверждении Инструкции о порядке совершения нотариальных действий консульскими должностными лицами").
Существуют также требования и непосредственно к переводу документа с иностранного на русский язык: при переводе необходимо сохранить расположение всех элементов документа на листе; все заголовки, оттиски печатей и штампов, отметки, подписи, цифровые коды и т.п. должны быть переведены на русский язык. Исправления и подчистки в переводе не допускаются, перевод не выполняется карандашом. Под переводом делается отметка об окончании перевода, ставится подпись переводчика, указывается дата выполнения перевода. Перевод должен быть скреплен с оригиналом документа либо с его простой или нотариальной копией.
Если иностранный документ об образовании и квалификации был легализован с использованием штампа «Апостиль», то текст штампа также требует перевода на русский язык.
Если Вы находитесь за пределами России и это государство – участник многостороннего или двустороннего соглашения с Российской Федерацией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским делам, то Вы можете обратиться к местному нотариусу для свидетельствования верности перевода документа с иностранного на русский язык.
Перечень стран-участниц таких договоров Вы можете найти на странице ФГБУ «Росаккредагентство» по ссылке на страны с отменой требования легализации.
Следует обратить особое внимание на то, что удостоверительная надпись местного нотариуса должна быть совершена на русском языке, если местный нотариус использует печать, то текст печати также должен быть на русском языке. В противном случае потребуется нотариальный перевод удостоверительной надписи и печати местного нотариуса на русский язык.
Если у Вас есть такая возможность, то рекомендуем Вам свидетельствовать верность перевода иностранных документов у российского нотариуса (консульского должностного лица).
На какое количество магистерских программ я могу подать документы?
Вы можете подать заявление об участии в конкурсах приема на одну или две программы магистратуры, при этом определив приоритет зачисления на них.
Отдельные конкурсы на каждую программу магистратуры проводятся для приема на финансируемые за счет средств федерального бюджета места в рамках контрольных цифр приема (места целевой квоты и основные места) и / или на места с оплатой обучения по договору.
Списки поступающих в каждом из конкурсов на каждую из программ будут ранжированы по сумме конкурсных баллов, которую абитуриенты наберут по результатам вступительных испытаний и за наличие индивидуальных достижений, в порядке, установленном соответствующим разделом Правил приема в МГИМО МИД России.
Абитуриент будет зачислен на обучение по той программе, для которой в своем заявлении о приеме установил высший приоритет зачисления, при условии, что по сумме конкурсных баллов в конкурсном списке занимает положение в пределах количества мест приема, а также представил Приемной комиссии согласие на зачисление в МГИМО МИД России или уведомил о необходимости его зачисления в связи с заключением договора об оказании платных образовательных услуг в установленный срок.
Пересмотр абитуриентом приоритета программ по истечении срока приема документов не допускается.
Подробнее о том, как применяется система приоритетов при ранжировании результатов вступительных испытаний, Вы можете узнать в разделе ответов на вопросы о зачислении.
Есть ли в МГИМО заочная магистратура или вечерняя форма обучения в магистратуре?
В магистратуре МГИМО обучение на всех магистерских программах ведется очно. Занятия начинаются во второй половине дня, точное время зависит от факультета и конкретной магистерской программы. Учебная неделя – шестидневная.
Например, на магистерских программах факультета Международных отношений занятия начинаются с 14:30, на программах Факультета управления и политики — с 19:00. В разные семестры количество учебных дней может варьироваться от 4 до 6 в неделю.
Точное расписание занятий можно узнать у кураторов магистерских программ. Контактные данные кураторов Вы найдете в описании магистерских программ на сайте магистратуры МГИМО https://mgimo.ru/study/master/.
Можно ли получить дополнительные баллы при поступлении?
При поступлении в магистратуру можно получить дополнительные баллы, в соответствии с Правилами приема в МГИМО МИД России, действующими в год приёма
Шкала учёта индивидуальных достижений поступающих в магистратуру МГИМО МИД России предусматривает следующие виды индивидуальных достижений:
№ |
Индивидуальные достижения |
Количество начисляемых баллов* |
1 |
Наличие диплома о высшем образовании по профильной программе с отличием. |
4 |
2 |
Наличие диплома о высшем образовании с отличием. |
3 |
3 |
Наличие публикаций в ведущих рецензируемых научных журналах. |
2 |
4 |
Систематическое и результативное участие в общественной жизни образовательной организации высшего образования |
3 |
5. |
Успешно завершение обучения на программах «Цифровой кафедры» |
1 |
Индивидуальные достижения рассчитываются путем начисления баллов по 10-балльной шкале. Общая сумма начисляемых за индивидуальные достижения баллов не может превышать 10 баллов.
Индивидуальные достижения подтверждаются документально. Абитуриенту необходимо загрузить в личный кабинет подтверждающие документы в срок до 1 августа года приёма. Не подтвержденные документально достижения к рассмотрению не принимаются.
Подтверждающие документы загружаются в личный кабинет абитуриента в форме многостраничного pdf-файла, размер которого не превышает 10Мб: по одному файлу на каждый из видов индивидуальных достижений.
Для подтверждения успешного завершения обучения на программах «Цифровой кафедры» принимается диплом государственного образца о профессиональной переподготовке, выдаваемый по результатам успешного освоения дополнительных профессиональных программ / программ профессиональной переподготовки, направленных на получение дополнительной квалификации по ИТ-профилю, реализуемых на «цифровых кафедрах» образовательных организаций высшего образования, являющихся участниками программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030», а также университетов, с которыми заключены соглашения университетами-участниками программы «Приоритет-2030».
Какие требования предъявляются к научным публикациям для начисления дополнительных баллов при поступлении в магистратуру МГИМО?
Научные публикации принимаются к рассмотрению, если они были сделаны в ведущих рецензируемых научных журналах, включенных в Перечень российских рецензируемых научных журналов, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук в актуальной на момент подачи заявления версии. Индексация в РИНЦ во внимание не принимается.
Актуальную версию можно найти на сайте ВАК: https://vak.minobrnauki.gov.ru
Для подтверждения публикаций в ведущих рецензируемых журналах принимается один многостраничный pdf-файл, не превышающий 10Мб по объему, включающий в себя:
- текст научной статьи, оглавление и обложку журнала;
- страницу с выходными данными журнала, содержащую информацию о включении данного издания в перечень ВАК.
Если на момент подачи заявления статья находится в печати, необходимо загрузить в личный кабинет официальную справку из издательства о дате ожидаемой публикации статьи и включении издания в перечень ВАК.
Вне зависимости от количества опубликованных абитуриентами статей максимальное количество баллов, начисляемое за этот вид индивидуальных достижений, составляет 2 балла.
Как можно получить дополнительные баллы за общественную деятельность при поступлении в магистратуру МГИМО?
За систематическое и результативное участие в общественной жизни образовательной организации высшего образования, в которой завершает обучение абитуриент, можно получить дополнительно 3 балла при поступлении в магистратуру МГИМО.
От поступающего к загрузке в личный кабинет принимается один многостраничный pdf-файл объемом не более 10Мб, включающий в себя характеристику из образовательной организации и сертификаты, дипломы, грамоты, благодарности и тому подобные документы, подтверждающие факты, изложенные в характеристике.
Значимым для начисления дополнительных баллов за этот вид индивидуальных достижений является участие абитуриента во внеучебной общественной, культурно-творческой, спортивной и волонтерской деятельности.
К общественной деятельности может относиться:
- работа в общественных объединениях вуза;
- организаторская деятельность в сфере создания и ведения проектов, направленных на развитие общественной, научной, культурно-творческой, спортивной жизни вуза;
- оформление информационных ресурсов студенческих объединений, работа редактора официальной социальной сети объединения, дизайнера визуальных материалов, фотографа, видеооператора и репортера на различных мероприятиях вуза;
- участие в социально-значимых проектах и мероприятиях, проводимых на площадках вузов и при их участии;
К культурно-творческой деятельности может относиться:
- участие в работе творческих объединений, входящих в состав культурных центров вузов;
- участие в творческих мероприятиях и событиях организации образования;
- подготовка и участие в фестивалях, конкурсах культурно-творческой направленности различного уровня;
Спортивная деятельность может включать в себя:
- участие в тренировочном процессе сборных команд, спортивных секций, спортивных центров, действующих при образовательной организации;
- участие в спортивных соревнованиях и общественно-значимых мероприятиях вуза;
- подготовка и участие в соревнованиях, фестивалях спорта и спортивной направленности различного уровня.
Под волонтерской деятельностью понимается участие в социально-значимых для образовательных организаций высшего образования проектах в качестве волонтера по профильным для вуза функциям; участие в работе центров поддержки волонтерского движения и в курируемых такими центрами мероприятиях.
Характеристика на выпускников МГИМО должна быть составлена на официальном бланке за подписью декана факультета (директора института) и курирующего проректора.
Характеристика выпускников иных образовательных организаций высшего образования: должна быть составлена на официальном бланке организации, заверена подписью декана факультета (директора института) и ректора университета (проректора по воспитательной работе или проректора, которому делегированы функции организации воспитательной работы в вузе) и заверена печатью.
Характеристику можно загрузить в личный кабинет абитуриента после заполнения основных разделов анкеты и загрузки заявления на поступление в магистратуру, но не позже 1 августа года приёма.
Рассмотрение характеристик для присуждения дополнительных баллов при поступлении в магистратуру в МГИМО осуществляется Комиссией по учету индивидуальных достижений обучающихся во внеучебной деятельности (далее — Комиссия), положение о которой утверждено приказом МГИМО МИД России от 31.05.2022 г. № 485.
К рассмотрению Комиссией принимаются только именные документы, оформленные надлежащим образом.
При регистрации в личном кабинете абитуриента магистратуры / заполнении анкеты в электронном виде / загрузке документов в электронном виде в личный кабинет абитуриента магистратуры у меня возникли технические проблемы. Куда мне обратиться?
Для работы с личным кабинетом абитуриента магистратуры МГИМО мы рекомендуем пользоваться браузерами: Firefox и Chrome и персональным компьютером или ноутбуком.
К загрузке в личный кабинет принимаются многостраничные файлы в формате pdf — для заявлений, копий паспорта и СНИЛС, согласия на обработку персональных данных, согласия на заключение договора платных образовательных услуг, копий диплома и приложения к нему, копий документов, подтверждающих персональные достижения, и портфолио — и файлы в формате jpeg — для личных фото и селфи.
Если в какой-то момент Вы столкнулись с техническими трудностями при работе в личном кабинете абитуриента магистратуры, пожалуйста, обратитесь за помощью в Приемную комиссию магистратуры по электронной почте: master@my.mgimo.ru
К письму приложите снимок с экрана, поясняющий возникшую проблему, а в тексте письма сообщите, каким устройством Вы пользуетесь, какой операционной системой и браузером, указав версии программного обеспечения, и опишите возникшую трудность.
Пожалуйста, не отправляйте Приемной комиссии файлы, которые Вы не смогли загрузить самостоятельно — прием документов от поступающих ведется исключительно через личный кабинет абитуриента магистратуры МГИМО.
Вступительные испытания, порядок их прохождения
Какие вступительные испытания необходимо сдать на программы магистратуры?
Для поступления на большинство магистерских программ МГИМО предусмотрено два вступительных испытания: по иностранному языку и по профилю программы (в зависимости от выбранного направления магистерской подготовки и магистерской программы). На некоторые магистерские программы проводится одно вступительное испытание в форме комплексного собеседования, на котором одновременно оценивается знание английского языка и уровень профессиональной подготовки. На ряде программ магистратуры проводится также конкурс портфолио.
Программы вступительных испытаний пересматриваются ежегодно. Актуальная версия программ вступительных испытаний в магистратуру МГИМО доступна здесь.
Пересдача или повторная сдача вступительного испытания не допускается.
Экзаменационные материалы, программы вступительных испытаний и учебные пособия Университет не высылает.
Вступительные испытания в магистратуру в 2025 году будут проводиться в дистанционном формате на одной из платформ видеоконференцсвязи в режиме видеоконференции в соответствии с расписанием, утверждаемым председателем Приёмной комиссии. От поступающего требуется обеспечить работу веб-камеры и микрофона для передачи изображения и звука в высоком качестве.
Письменная часть вступительного испытания по иностранному языку, тестирование по теории государства и права в рамках комплексного экзамена по праву по направлению подготовки «Юриспруденция», а также письменное вступительное испытание на программы «Подготовка переводчиков для международных организаций» и «Лингвистическое обеспечение профессиональной деятельности» будет проводиться в дистанционном формате на онлайн-платформе «Экзамены и Олимпиады МГИМО» https://test.mgimo.ru под визуальным контролем c использованием системы прокторинга.
Дата, время и очередность подключения абитуриентов к видеоконференции для участия во вступительных испытаниях устанавливается Приемной комиссией, соответствующая информация будет опубликована на сайте магистратуры.
Какой иностранный язык я могу сдавать на вступительном испытании?
Вы можете сдавать любой иностранный язык из списка доступных к сдаче на программы по направлениям «Международные отношения» и «Зарубежное регионоведение». В 2025 году это будут: английский, итальянский, испанский, немецкий, русский как иностранный, французский, арабский, иврит, китайский, корейский, турецкий, хинди, японский.
На остальных программах предусмотрена сдача только основных европейских языков: английского, французского, немецкого, испанского и русского как иностранного.
Необходимо отметить, что для граждан Казахстана, Южной Осетии, Белоруссии, Абхазии, Киргизии и граждан, имеющих статус соотечественников, сдача русского языка как иностранного в качестве вступительного не допускается. Кроме того, иностранные граждане не могут сдавать в качестве вступительного экзамен по иностранному языку, являющемуся для них родным или государственным языком страны их гражданства или подданства.
Абитуриент должен владеть иностранным языком на уровне не ниже B2–C1 по общеевропейской системе уровней владения иностранным языком.
В магистратуре Вы будете изучать тот язык, который сдавали в качестве иностранного на вступительном испытании.
Поступающие на программу «Политика и экономика регионов мира» по направлению «Зарубежное регионоведение» (лингвострановые специализации «Азия и Африка», «Европа и Америка») обязаны представить в Приёмную комиссию документы, подтверждающие владение двумя иностранными языками на продолжающем уровне (не ниже уровня B2–C1 по общеевропейской системе уровней владения иностранным языком). Вступительное испытание сдается по языку изучаемого региона.
На некоторые магистерские программы вступительные испытания по иностранному языку ограничены только английским языком.
Вступительное испытание по одному иностранному языку сдается один раз. Например, если Вы подали документы на разные магистерские программы, где в качестве иностранного языка можно сдавать английский язык, то дважды проходить вступительное испытание не требуется. Исключение составляют программы по направлению «Педагогическое образование» и «Лингвистика», где предусмотрены самостоятельные раздельные устное и письменное вступительные испытания по английскому и китайскому языкам.
Поступающие на магистерские программы «Глобальная политика и международно-политический анализ», «Дипломатическая служба» и «Мировая политика» по направлению подготовки «Международные отношения» имеют возможность по желанию выбрать второй иностранный язык из списка изучаемых на данном курсе иностранных языков, при условии владения им на уровне не ниже B2–C1 по общеевропейской системе уровней владения иностранным языком.
На магистерской программе «Подготовка переводчиков для международных организаций» по направлениям подготовки «Лингвистика» и «Педагогическое образование» обязательным является изучение английского в качестве первого и французского или испанского языков в качестве второго.
На магистерской программе «Лингвистическое обеспечение профессиональной деятельности» изучается китайский язык.
Обучающиеся на всех остальных программах магистратуры могут по желанию изучать любой из представленных в МГИМО иностранных языков на платной основе в Центре изучения иностранных языков МГИМО.
Можно ли засчитать результаты сдачи международных экзаменов на знание иностранного языка в качестве вступительного испытания в магистратуру МГИМО?
Абитуриенты, поступающие на магистерские программы МГИМО (кроме программы «Подготовка переводчиков для международных организаций» по направлениям подготовки «Лингвистика» и «Педагогическое образование» и программы «Лингвистическое обеспечение профессиональной деятельности»), имеют возможность засчитать (в пересчете на баллы МГИМО) результат сдачи международных экзаменов по иностранному языку в качестве вступительного испытания в магистратуру МГИМО. Университетом принимаются международные сертификаты о сдаче экзаменов на уровень владения английским, французским, немецким и испанским языками, список которых приведен в Правилах приема в МГИМО, действующих в год приема.
С таблицей пересчета результатов международных экзаменов по иностранным языкам в баллы МГИМО и списком зачитываемых сертификатов можно ознакомиться здесь.
На программе, куда я планирую поступать, необходимо подготовить портфолио. Где я могу ознакомиться с требованиями к портфолио?
Требования к содержанию, формату предоставления, срокам и порядку сдачи портфолио описаны в программах вступительных испытаний, размещенных на этой странице портала.
Обращаем Ваше внимание на то, что конкурс портфолио — это одна из форм вступительных испытаний. Обязанностью абитуриента является выполнение требований не только к содержанию и оформлению портфолио, но и к его своевременному представлению.
Каковы сроки проведения вступительных испытаний?
Вступительные испытания в магистратуру МГИМО проводятся в августе года приёма согласно Календарю приёмной кампании, утверждаемому Ученым советом Университета ежегодно.
В 2025 году вступительные испытания будут проводиться в период с 9 по 19 августа в дистанционном формате.
Приемная комиссия самостоятельно распределяет абитуриентов по группам и устанавливает очередность подключения к конференции на платформе видеоконференцсвязи.
Списки допущенных к вступительным испытаниям с указанием времени и очередности подключения публикуются на сайте магистратуры МГИМО.
Вызовы на вступительные испытания Университет не рассылает.
Поступающие, не явившиеся без уважительных причин в назначенное по расписанию время или получившие неудовлетворительную оценку, к дальнейшим испытаниям и участию в конкурсе не допускаются.
Я заболел / у меня возникли непредвиденные обстоятельства, и я не могу присутствовать на сдаче вступительного испытания в день и время, назначенные мне Приемной комиссией. Что мне делать?
Если Вы заболели или у Вас возникло непредвиденное обстоятельство, препятствующее участию во вступительном испытании в назначенное время, Вам необходимо связаться с Приемной комиссией магистратуры по электронной почте: master@my.mgimo.ru накануне или в день вступительного испытания и предупредить об этом.
К письму необходимо приложить документ, подтверждающий наличие у Вас уважительной причины для отсутствия на вступительном испытании (справку из медицинского учреждения — в случае болезни).
Приемная комиссия рассмотрит Ваше обращение и, если уважительность причины отсутствия на вступительном испытании подтвердится, назначит Вам время для вступительного испытания в резервный день (при наличии такового в графике приемной кампании).
Обращения абитуриентов, поступившие на следующий после назначенного дня вступительного испытания и позже, к рассмотрению Приемной комиссией не принимаются.
Незнание абитуриентом дня и времени вступительного испытания или сдача испытаний в другом вузе уважительной причиной для отсутствия не считается.
Зачисление, оплата обучения, предоставление общежития
Я подавал заявление на поступление на две магистерские программы и набрал по ним одинаковую сумму конкурсных баллов. Куда я буду зачислен по итогам конкурса?
Согласно Порядку приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (приказ Минобрнауки России от 27.11.2024 № 821) и Правилам приема в МГИМО МИД России в 2025 году, в заявлении о приеме на обучение поступающий указывает, среди прочего, приоритет зачисления по разным условиям поступления.
Применительно к поступлению в магистратуру МГИМО это означает, что абитуриент в заявлении указывает одну или две программы магистерской подготовки; конкурсы приема на эти программы, в которых хотел бы принять участие (на финансируемые за счет федерального бюджета места в рамках контрольных цифр (места целевой квоты и основные места приема) и / или на места с оплатой обучения по договору); а также – самостоятельно устанавливает приоритет зачисления на программы по разным конкурсным условиям.
На каждую программу магистратуры проводятся отдельные конкурсы для приема на финансируемые за счет средств федерального бюджета места в рамках контрольных цифр приема (места целевой квоты и основные места) и / или на места с оплатой обучения по договору.
Списки поступающих в каждом из конкурсов на каждую из программ ранжируются по сумме конкурсных баллов, которую абитуриенты наберут по результатам вступительных испытаний и за наличие индивидуальных достижений, в следующем порядке:
по убыванию суммы конкурсных баллов;
по убыванию суммы баллов за вступительные испытания;
по убыванию количества баллов за профильное вступительное испытание;
по убыванию количества баллов за непрофильное вступительное испытание;
по убыванию баллов за индивидуальные достижения.
При равенстве по перечисленным выше основаниям ранжирование поступающих в конкурсных списках производится в следующей последовательности:
а) имеющие диплом о высшем образовании с отличием по соответствующему направлению подготовки (в пределах одной укрупненной группы направлений подготовки);
б) имеющие диплом о высшем образовании с отличием;
в) избравшие данную программу при подаче документов в качестве приоритетной;
г) имеющие более высокий средний балл диплома о предыдущем образовании.
Для вынесения рекомендации к зачислению Приемная комиссия будет рассматривать положение каждого абитуриента в конкурсных списках в следующей, последовательности, согласно приоритетам, установленным абитуриентом в его заявлении о приеме (для тех конкурсов, в которых участвовал абитуриент):
- 1 — приоритетная программа (места целевой квоты, финансируемые за счет ассигнований федерального бюджета);
- 2 — приоритетная программа (основные места, финансируемые за счет ассигнований федерального бюджета);
- 3 — дополнительная программа (основные места, финансируемые за счет ассигнований федерального бюджета);
- 4 — приоритетная программа (места с оплатой стоимости обучения);
- 5 — дополнительная программа (места с оплатой стоимости обучения).
Согласно рекомендации Приемной комиссии, абитуриент будет зачислен на обучение по той программе, для которой в своем заявлении о приеме установил высший приоритет зачисления, при условии, что по сумме конкурсных баллов в конкурсном списке занимает положение в пределах количества мест приема, а также представил Приемной комиссии согласие на зачисление в МГИМО МИД России или уведомил о необходимости его зачисления в связи с заключением договора об оказании платных образовательных услуг в установленный срок.
То есть, Если Вы набрали достаточно высокую сумму баллов, позволяющую пройти по конкурсу на обе программы, то будете зачислены на ту программу, для которой в своем заявлении о приеме установили наивысший приоритет зачисления.
Я нашел свою фамилию в списках лиц, рекомендованных к зачислению на места с оплатой обучения по договору, что мне нужно делать, чтобы оказаться в приказе на зачисление?
ШАГ 1: скачайте на сайте master.mgimo.ru форму Заявления о согласии на заключение договора об оказании платных образовательных услуг, распечатайте, заполните, подпишите и загрузите скан Заявления в личный кабинет до 28 августа года приёма. Если Вы планируете воспользоваться образовательным кредитом, материнским капиталом или Ваше обучение будет оплачиваться юридическим лицом, пожалуйста, обратитесь в Приемную комиссию магистратуры с просьбой об оформлении договора об оказании платных образовательных услуг в письменной форме на бумажном носителе с подписью представителя Университета и печатью.
ШАГ 2: после получения Приемной комиссией Вашего заявления о согласии на заключение договора в личном кабинете абитуриента на сайте master.mgimo.ru будет доступен для скачивания в электронном виде Ваш экземпляр Договора присоединения об оказании платных образовательных услуг. Если Вы обращались в Приемную комиссию с просьбой об оформлении договора на бумажном носителе, то о месте и времени получения договора Вас уведомят по электронной почте, которую Вы использовали при регистрации в личном кабинете абитуриента магистратуры МГИМО.
ШАГ 3: произведите оплату обучения (через финансовые учреждения РФ, уполномоченные осуществлять подобные операции, или их мобильные приложения, размещенные на соответствующих сайтах учреждений). В платежном документе обязательно должны быть указаны: номер Договора, Ф.И.О. абитуриента, направление подготовки, название программы (образец платежного поручения). В случае привлечения средств материнского капитала порядок оплаты обучения иной.
ШАГ 4: загрузите в личный кабинет абитуриента копию платежного документа, подтверждающего оплату, до 4 сентября года приёма (за исключением случаев привлечения материнского капитала) или до 8 сентября года приема – если оплата обучения производится с привлечением средств образовательного кредита или за счет юридического лица.
ШАГ 5: дождитесь издания приказа о зачислении.
ВНИМАНИЕ: Копия платежного документа является основанием для включения имени поступающего в приказ о зачислении. Оплату необходимо произвести до издания приказа.
РЕКОМЕНДАЦИЯ: Сохраните, пожалуйста, на отдельном носителе или ПК электронную версию Вашего экземпляра договора об оказании платных образовательных услуг, поскольку его реквизиты понадобятся Вам для оплаты обучения за второй и следующие семестры обучения. Электронная копия договора также может понадобиться Вам при обращении в налоговые органы за социальным налоговым вычетом по расходам на обучение.
Предоставляется ли общежитие студентам на период обучения в магистратуре?
Да, предоставляется, но не гарантируется, ввиду значительно возросшего в последние годы числа иногородних студентов.
Пожалуйста, оставляйте заявку на общежитие при подаче документов в магистратуру, если Вы нуждаетесь в проживании в общежитии в период обучения в магистратуре.
Места в общежитии распределяются согласно очередности поступления заявок от зачисленных абитуриентов. Следовательно, полной гарантии, что вы сразу заселитесь в общежитие, подав заявку по приезде на учебу в конце августа, нет.
Предоставляется ли общежитие абитуриентам на период приемной кампании в магистратуру?
Согласно Правилам приема в МГИМО МИД России, вступительные испытания в магистратуру проводятся в дистанционном формате, в связи с чем общежитие не предоставляется абитуриентам на период приёмной кампании.
Если Вы завершаете обучение в МГИМО и проживаете в общежитии, пожалуйста, обратитесь в деканат вашего факультета с заявлением о предоставлении Вам постдипломных каникул — Вы сможете продлить проживание в общежитии на период продолжительности постдипломных каникул, который, обычно, совпадает с датами проведения приёмной кампании в магистратуру.
Сколько стоит проживание в общежитии и какие шаги нужно предпринять для заселения?
Всю информацию о правилах и стоимости проживания в общежитии можно получить на этой странице.